Главная > Урок > Компьютерное программирование. Компиляторы и IDE.

Записывайся на этот курс на Stepike!

Компьютерное программирование. Компиляторы и IDE.

Пожалуйста, приостановите работу AdBlock на этом сайте.

Программирование – это процесс написания компьютерных программ.

Если вы читаете данный урок, то вы точно пользуетесь компьютерными программами. Они не появляются сами по себе, а создаются программистами.

Примерно вот так они выглядят изначально:

Фрагмент исходного кода браузера Firefox.

Рис.1 Фрагмент исходного кода браузера Firefox.

Если вы обратите внимание на картинку, то заметите, что программа - это просто некоторый текст. Возможно, сейчас он кажется вам непонятной аброй-кадаброй, но на самом деле в нем есть свои четкие правила, которые никто не может нарушить. Эти правила и составляют основу любого языка программирования. В принципе, записать текст программы можно в любом текстовом редакторе, даже в стандартном блокноте ОС Windows, но есть одно значительное но.

Как вы, наверное, знаете, компьютер не понимает ничего, кроме нулей и единиц. Уж тем более он не понимает никаких слов, поэтому написанный нами текст программы для него, примерно как и для вас сейчас – набор непонятных символов. Чтобы компьютер понял то, что мы от него хотим, нам нужна специальная программа, которая, если так можно выразиться, переведет программу, записанную на языке программирования, на язык, понятный компьютеру. Такая программа называется компилятором, а сам процесс перевода программы на понятный компьютеру язык - компиляцией. Итак, процесс написания программ состоит в самом простом виде из следующих шагов:

  • написать код программы в любом текстовом редакторе
  • скомпилировать исходный код

Но это неудобно писать код в блокноте, потом компилировать его специальной программой, особенно если ваша программа состоит из большого количества файлов с исходным кодом. В связи с этим программисты создали для себя такие программы, в которых можно сразу писать код, проверять его на ошибки, компилировать и запускать готовую программу. В общем, все сразу и в одном флаконе. Такие программы называются интегрированными средами разработки (IDE). Таким образом, любая IDE сочетает в себе по крайне мере текстовый редактор и компилятор. Здесь мы подходим к вашему первому практическому заданию.

Расскажи друзьям!
Или поддержи проект.

Практика.

  1. Установить на свой компьютер любую IDE, которая поддерживает написание программ на языке Си (отдельно компилятор языка Си), и научиться выполнять в ней основные действия. Подробные инструкции ниже.

Дополнительные материалы.

В видеоролике ниже рассказывается история развития компьютерного программирования от, так сказать, "пионеров" этой области. Рекомендую к просмотру всем.

Комментарии:

Чтобы код красиво отображался на странице заключайте его в теги [code] здесь писать код [/code]

Alla
Нигде в тексте уроков (ни здесь, ни тут http://youngcoder.ru/lessons/1/structura_programm_na_c.php, ни на странице с инструкцией http://youngcoder.ru/lessons/1/ide/pelles_c/ не говорится о том, что в блоге есть не только инструкция по установке Pelles C, но и инструкция по работе с ней.
Необходимо в тексте урока сказать о том, что инструкция по работе в блоге также имеется, а внизу страницы http://youngcoder.ru/lessons/1/ide/pelles_c/ (и других страниц о работе с Pelles C) разместить ссылку на урок по созданию проекта в Pelles C и основам работы с этой IDE, т.е. продублировать пункты меню. Для человека, впервые работающего с блогом, меню-содержание в правом верхнем углу совсем неочевидно, особенно когда дочитываешь текст до конца страницы (меню в этом случае не видно, и, если автор о нём ничего не сказал и нигде не упомянул о продолжении текста, то две последующие инструкции просто «теряются» для читателя).
KaDeaT
Спасибо за конструктивную критику. Поправлю.)
Андрей
А я компилирую с помощью gcc в командной строке а код пишу в notepad++. Мы будущие хакеры легких путей не ищем)))))
KaDeaT
Привет будущим хакерам!
Шмидт
Первый раз, мало что поняла, но учиться буду все равно! Благодарю за возможность!
KaDeaT
Настойчивость наше всё!

Всё получится. Желаю удачи.
Atema
Хз есть здесь живые начинающие, ну совет дам)
Для совместимости кириллицы в кросплатформеных(написали на винде, откомпили на lunex, а запускаете вообще на Mac) следите за кодировкой текста, для английской раскладки пофиг, а вот кириллицы популярные 3 штуки: WindowsCP1251-Любит виндовс блокнот(особенно старый), некоторые сборки нотепада, codebloks (по умолчанию), WindowsCP866- консоль винды(запущенная не через ide), utf8- вот она кросплатформена, visual studio, pallec (вроде как), Qt, от группы Inteliji (все версии), консоль Unix (и мак здесь тоже) систем, собственно популярный хакерский vim.есть ещё utf16(в некоторых реализациях lunex) но там помоему совпадает коды кириллицы... Вообщем кодируйте в utf8(рано или поздно перейдёте к Unix{кремниевая долина в основном юзает Mac} и чтоб небыло проблем с читанием старых прог)

Сам кодю в Visual Studio Code (vs code)
Через терминал, с подвязаанным gfc
» gcc main.c & a.exe
Или
» gcc -O# main.c & a.exe # - степень оптимизации 2..5
KaDeaT
Хороший совет.
Shiva
Доброго времени!
Взялся за С из-за отсутствия нормальных дров на купленый мной нетбук асус 1011рх, - truck simulator (uk, germaany) идут с directx, а интеловские дрова видят только opengl, с которым игра лагает и на нормальных машинах.

Начал по Кернигану и Ритчи с ответами Тондо в netbeans на win7x86, но там много ляпов (. В поискахх решения нашёл ваш сайт.

Извиняюсь за ''не по теме'', но я обозначаю направленность. Что Вы можете посоветовать?