Понятие переменной в языке программирования. Программа как "чёрный ящик"
Одно из самых важных понятий в программировании - переменная. Разберемся что это такое и зачем это нужно.
В принципе, любая мало-мальски сложная программа работает по следующему принципу. Получает какие-то данные, обрабатывает их, и выдает результат своей работы.
Пример: Программа сложения двух чисел.
Входные данные: два числа, которые нужно сложить.
Выходные данные: одно число, сумма двух чисел поступивших на вход
Рис.1. Схема работы большинства программ. Программа как "чёрный ящик".
Как видите, сейчас мы не особо задумываемся о том, как программа устроена внутри. Нам важно только то, что программа получает на входе и какие данные выдаёт на выходе. Подобное представление о работе программы называется "модель чёрного ящика". Понятно, что данный подход можно применять не только в программировании.
Возвращаясь к нашему уроку. Раз программы работают с данными, значит, эти данные нужно где-то хранить. Программы мы пишем для компьютера, поэтому все данные хранятся в памяти компьютера. И вот мы плавно подходим к главной теме нашего урока.
Переменная – это область в памяти компьютера, которую мы называем некоторым именем и используем для хранения данных.
Рис.2. Уточненная схема работы программы сложения двух чисел.
Например, для программы выше неплохо бы иметь три переменных. В двух из них мы будем хранить входные данные, а в третьей их сумму. Пусть это будут соответственно переменные A,B и S.
Для интуитивного понимания понятия переменной в языках программирования, можно представлять её себе как некоторую коробочку, в которую можно что-то положить и оно будет там лежать. Конечно данная аналогия не совсем точна. Между переменной и коробочкой имеется ряд важных отличий, о которых мы поговорим в следующих разделах этого урока.
Учитывая описанную интерпретацию нетрудно сообразить, что программе сложения двух чисел потребуется три коробочки: две для хранения слагаемых и ещё одна для хранения суммы.
Оставить комментарий
Чтобы код красиво отображался на странице заключайте его в теги [code] здесь писать код [/code]
Комментарии
На входе такого ящика "черный" ящик, из которого требуется извлечь зашифрованнуюповрежденную информацию, на выходе - извлеченная информация или ее часть.
Навигация в игре: вход - команды с клавиатуры, выход - перемещение.
Мозг: на входе - информация от органов чувств, на выходе - действия, мысли и реакции.
Нажимаю кнопку "записи" в Яндекс.Переводчик и говорю в динамик, а на выходе вижу текст того,что сейчас сказала. Нарушаю скорость дорожного движения под камерами, а на выходе штраф))
на входе номер телефона, а на выходе ФИО абонента, и на оборот
На вход поступают действия пользователей в режиме предприятия, на выход исполнение процессов рассчеты и прочее.
Изучаю чтобы работать с arduino, на вход либо цифровые сигналы либо аналоговые, выход, вывод на lcd экран, индикация светодиодов, пищалка и много другое
черный ящик здесь сама arduino плата.
Или крадешь имущество (убиваешь, насилуешь, обманываешь и т.д.) на выходе получаешь уголовное дело с обвинительным или оправдательным приговором (если не было прекращено на стадии следствия). =D
В определенных местах хранятся файлы этой игры, и после ее включения происходит запуск входных данных из коренной папки, на выходе запущенная игра.
1. Окно сбора комментариев. На входе пишу комментарий, на выходе вижу его на стене. При это не понятно как и где он хранится и обрабатывается и как работает кнопка "написать"
2. В качестве пет проекта думал про "Планер". Для меня это все один большой черный ящик.